Что такое гмо в продуктах питания — Домашние рецепты

​ГМО в продуктах питания

​ГМО в продуктах питания

ГМО в продуктах питания / Всего каких-то двадцать с лишним лет назад американская компания «Монсанта» провела первые опыты с модификацией генов. 

Благородная идея заключалась в создании целого ряда растений, обладающих невероятными свойствами – высокой продуктивностью, невосприимчивостью к заболеваниям и сорнякам. 

Не прошло и десяти лет, как рынок наводнился новыми продуктами питания, в основу которых легли ГМО – организмы-мутанты, приученные расти и развиваться в определенных условиях ускоренными темпами.

Прежде чем перейти к проблеме ГСМ, давайте дадим определение, что это такое и с чем его едят, в прямом и переносном смысле.

Генно-инженерно-модифицированный организм — организм или несколько организмов, любое неклеточное, одноклеточное или многоклеточное образование, способное к воспроизводству или к передаче наследственного генетического материала, отличные от природных организмов, полученные с применением методов генной инженерии и содержащие генно-инженерный материал, в т. ч. гены, их фрагменты или комбинации генов.

Для убыточной сельскохозяйственной отрасли генная инженерия – выход из кризиса. Не нужно тратить из скудного бюджета средства для естественной защиты растений и животных, поскольку все эти процедуры уже изначально заложены генетиками. Поэтому продукты, возделанные и выращенные на основе ГМО, прочно вошло в нашу жизнь. Эксперты говорят о том, что в настоящее время 25–50 % рапса, сахарной свеклы, хлопка, бобовых культур, помидор и картофеля – генномодифицированы. В итоге более 40 % пищевых продуктов, которые можно видеть на прилавках магазинов и супермаркетов, содержат ГМО.

А теперь — внимание!!! 

Начинается самое интересное. По закону, ни один продукт питания, содержащий более 0, 9 % ГМО, не должен выпускаться на рынок без соответствующей маркировки. В результате мы видим на прилавках магазинов батареи баночек и бутылочек с яркой надписью на этикетке «Без ГМО». Поскольку все люди, естественно хотят покупать продукты, не содержащие организмы-мутанты, производители клеят этикетки «Без ГМО» везде.

Желание привлечь покупателей натуральными продуктами, выращенными без вмешательства генной инженерии, иногда доходит до полного абсурда. Так вожделенная надпись «Без ГМО» появляется на продуктах питания, в которых вообще невозможно приложить руку генным инженерам, например в минеральной воде. 

Согласитесь, как можно проделать какие-то манипуляции с генами воды, добываемой из скважин Юрского горизонта? Разве что, какому-то совсем помешанному на науке генетику придет в голову идея пролезть в скважину, проползти по трубе несколько сотен метров, добраться до воды, быстренько изменить генный код, потом проделать путь обратно, честно прийти к производителю минералки и признаться в содеянном грехе. А все ради того, чтобы потом честно написать на бутылке с минеральной водой – «Содержит ГМО».

Вам смешно? Мне тоже. А понимаете ли вы, что это такие «перлы креативизма», появляются по двум причинам: во-первых, чтобы на 100 % привлечь внимание потребителей к нужным товарам, а во-вторых, отвлечь внимание большой надписью от мелкосимвольной маркировки, потому что там можно прочесть «истинный состав» продукта. К сожалению, большинство потребителей предпочитают брать, приглянувшиеся на полке товары, в прямом смысле не глядя.

Стоит ли говорить о том, что подобный подход к покупке, оказывается не совсем полезным для здоровья? Даже если не принимать в расчет ГМО. Поскольку в продуктах питания могут присутствовать совершенно другие не менее вредные компоненты: красители, стабилизаторы, ароматизаторы и т. д.

А между тем, все поголовно производители должны писать на этикетках «только правду и ничего, кроме правды». Они и пишут, но только очень мелкими буквами и очень завуалировано.

Вот банальный пример: возьмем с полки банку с кетчупом, на которой ярким клеймом красуется гордое «Без ГМО», перевернем ее обратной стороной и прочтем. Могу дать рубль за сто, что в состав кетчупа войдет «модифицированный крахмал». То есть, не что иное, как ГМО. Конечно, производитель может вам возразить, что он честен перед законом и не положил в баночку больше разрешенных 0, 9 %. А поскольку рецептура не указывается, под предлогом сохранения технологической таны производства, то доказать, что в купленном вами кетчупе ГМО не превышает предельно допустимые нормы нереально. И так в каждом продукте.

Если вы считаете, что это касается только продукции растениеводства, то вы глубоко ошибаетесь, поскольку «будущее мясо» питается ГМО гораздо в больших количествах, чем мы. Почему? Все просто – животные не задумываются о том, съели они стопроцентно генный продукт или только наполовину.

Что касается детского питания, то, несмотря на запрет использования ГМО, организмы-мутанты просто не могут туда не попасть. Опять-таки потому, что нельзя физически проверить, используется ли модифицированный продукт или нет.

По внешнему виду это сделать невозможно, а чтобы проверить все без исключения детские продукты в лабораторных условиях – никакого бюджета страны не хватит. Кстати, некоторые крупные корпорации по производству детского питания (не буду называть их имена, чтобы это не расценивалось как пиар) вкладывают немало денег в дальнейшее развитие генной инженерии. Задумайтесь, зачем им это нужно?

Хотелось закончить на мажорной ноте, но не получается. Даже если закрыть глаза на глобальную проблему под названием ГМО, проблема сама по себе не исчезнет. 

Впрочем даже если и начать сейчас активную борьбу за натурпродукты везде и во всем, то это не даст положительного результата. Согласитесь с реальными фактами, что за 20 лет опытов с генной инженерией и количеством уже выращенной на ее основе еды, разобраться какая еды появилась из пробирки вчера, у какой родители были из пробирки, а какая сама по себе выросла – невозможно.

21:05
32
Нет комментариев. Ваш будет первым!